Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Дата: 18 сентября 2014 в 23:09, Обновлено 30 октября 2020 в 11:05

Ваш ребенок зачислен на логопедические занятия и

Вы задаете себе вопросы:

то  такой  такой учитель-дефектолог и чем он занимается?",

"Когда стоит обратиться к учителю-дефектологу?" 

Учитель-дефектолог -

это то специалист, который занимается коррекцией нарушений речи у детей.

Его задача - всесторонне оценить состояние речи ребенка. Это означает, что необходимо выяснить, правильно ли для своего возраста ребенок произносит звуки речи, достаточно ли много знает слов (специалисты называют это - «объемом словаря»), правильно ли он строит фразы, достаточно ли хорошо умеет общаться с помощью речи.  Кроме того, обычно возникает необходимость оценить состояние неречевых способностей ребенка. Необходимо выяснить, насколько развито образное мышление. Оцениваются способности ориентироваться в пространстве, умение конструировать, рисовать, логически мыслить и последовательно излагать свои мысли.

Работа по развитию речи начинается с совместной работы учителя-логопеда с учителем-дефектологом по коррекции у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценную речевую деятельность. 

Помимо формирования правильного звукопроизношения учитель-дефектолог также работает над  расширением и обогащением  словарного запаса, так как без него невозможно полноценное общение со сверстниками и взрослыми, над формированием грамматического строя речи, что необходимо для овладения правильной письменной речью, также  отводится место развитию связной речи и  формированию фонематических представлений. На коррекционных занятиях специалист совершенствует и улучшает память и произвольное внимание; развивает фантазию и восприятие информации; улучшает мелкую моторику; расширяет понятийный аппарат и активный словарный запас; решает проблемы поведения, учит ребенка контролировать эмоции; занимается адаптацией ребенка с особенностями развития к обучению и жизни в обществе.

А для того, чтобы речевые навыки,усвоенные на занятиях были прочными,  полученные знания необходимо необходимо закреплять дома.

Когда родителям дошкольников стоит обратиться к учителю-дефектологу, логопеду?

  • если ребенок не  понимает обращенную к нему речь;
  •  к 3 годам не умеет строить фразу из пяти-восьми слов;
  • в 4-5 лет смягчает все звуки («Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»); 
  • к 5 годам не произносит звуки: ш, ж, ч, щ, ц, р, рь;
  • после какой либо травмы («лёгкое сотрясение мозга») начались проблемы с речью или письмом — срочно не только к логопеду, но и к невропатологу, т.к., м.б. это симптомы серьёзной черепно-мозговой травмы

 После тщательно проведенного обследования состояния речи ребенка, учитель-дефектолог или логопед определит пути дальнейшей коррекционной работы. 

Любите своего ребенка, помогайте ему, не сравнивайте с другими детьми !

Ведь у каждого ребенка своя структура речевых нарушений и

свой темп овладения правильной речью.

<link href="moz-extension://8cdb9fb2-edde-4dbb-a0c0-c3ae3b3802e1/skin/s3gt_tooltip_mini.css" rel="stylesheet" type="text/css" /> <style media="print" type="text/css">#s3gt_translate_tooltip_mini { display: none !important; } </style>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.