Ваш ребенок зачислен на логопедические занятия и
Вы задаете себе вопросы:
"Кто такой такой учитель-дефектолог и чем он занимается?",
"Когда стоит обратиться к учителю-дефектологу?"
Учитель-дефектолог -
это то специалист, который занимается коррекцией нарушений речи у детей.
Его задача - всесторонне оценить состояние речи ребенка. Это означает, что необходимо выяснить, правильно ли для своего возраста ребенок произносит звуки речи, достаточно ли много знает слов (специалисты называют это - «объемом словаря»), правильно ли он строит фразы, достаточно ли хорошо умеет общаться с помощью речи. Кроме того, обычно возникает необходимость оценить состояние неречевых способностей ребенка. Необходимо выяснить, насколько развито образное мышление. Оцениваются способности ориентироваться в пространстве, умение конструировать, рисовать, логически мыслить и последовательно излагать свои мысли.
Работа по развитию речи начинается с совместной работы учителя-логопеда с учителем-дефектологом по коррекции у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценную речевую деятельность.
Помимо формирования правильного звукопроизношения учитель-дефектолог также работает над расширением и обогащением словарного запаса, так как без него невозможно полноценное общение со сверстниками и взрослыми, над формированием грамматического строя речи, что необходимо для овладения правильной письменной речью, также отводится место развитию связной речи и формированию фонематических представлений. На коррекционных занятиях специалист совершенствует и улучшает память и произвольное внимание; развивает фантазию и восприятие информации; улучшает мелкую моторику; расширяет понятийный аппарат и активный словарный запас; решает проблемы поведения, учит ребенка контролировать эмоции; занимается адаптацией ребенка с особенностями развития к обучению и жизни в обществе.
А для того, чтобы речевые навыки,усвоенные на занятиях были прочными, полученные знания необходимо необходимо закреплять дома.
Когда родителям дошкольников стоит обратиться к учителю-дефектологу, логопеду?
- если ребенок не понимает обращенную к нему речь;
- к 3 годам не умеет строить фразу из пяти-восьми слов;
- в 4-5 лет смягчает все звуки («Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»);
- к 5 годам не произносит звуки: ш, ж, ч, щ, ц, р, рь;
- после какой либо травмы («лёгкое сотрясение мозга») начались проблемы с речью или письмом — срочно не только к логопеду, но и к невропатологу, т.к., м.б. это симптомы серьёзной черепно-мозговой травмы
После тщательно проведенного обследования состояния речи ребенка, учитель-дефектолог или логопед определит пути дальнейшей коррекционной работы.
Любите своего ребенка, помогайте ему, не сравнивайте с другими детьми !
Ведь у каждого ребенка своя структура речевых нарушений и
свой темп овладения правильной речью.